Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Есть вопрос?

Образовательные стандарты и требования

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАЖАЕТ СОГЛАСОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННО – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ОРИЕНТИРАМИ ДЛЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ И ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

 

Стандарт:

  1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
  2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
  3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

 

В федеральном государственном образовательном стандарте:

  1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Стандарт не является основанием для:

  1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
  2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

При разработке стандарта учтены:

  1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Стандарт утверждает основные принципы:

  1. Поддержки разнообразия детства;
  2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
  3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
  6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

Стандарт преследует следующие цели:

  1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт решает задачи:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  4. Формирования социокультурной среды.

 

В стандарте:

  1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

  1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
  2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
  3. Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть